[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Открытый форум » Болтовня о разном » Schienenzeppelin (Это птица? Это самолет? Нет, это Супермен!)
Schienenzeppelin
Baba_VatsonДата: Среда, 18.09.2013, 18:18 | Сообщение # 1
Основатель острова
Группа: Командование
Сообщений: 1229
Награды: 9
Статус: Offline
Наткнулся я на просторах интернета на довольно интересную машину начала 20 го века, глядя на её фотографии в голову невольно приходят мысли из всем известного комикса: "Это птица? Это самолет? Нет, это Супермен!"

Так что же это? Представляю вашему вниманию отличный образчик инженерного гения - Schienenzeppelin, что дословно переводится как рельсовый цеппелин:


Эта машина уникальна во многих планах.
Первое - это рекордсмен, в далёком 1931 году Schienenzeppelin развивает скорость 230,2 км/ч, его рекорд на железной дороге смогли превзойти только в 1953 году, но среди автомотрис с бензиновым двигателем рекорд остался не превзойдён до сих пор.
Второе - машина была построена в сложный для Германии период послевоенной стагнации, которая продолжалась ещё не один год, сложно себе представить что даже в столь тяжёлые годы нашлись ресурсы и время на её разработку и постройку
Третье - конструкция, были применены авиационные технологии, отличная аэродинамическая форма и даже сам способ создания машины по принципу летательных аппаратов легче воздуха - цеппелинов.

В общем, штука уникальная, давайте немного подробнее


В 1929 году, компанией Deutsche Reichsbahn, под руководством инженера Франца Крукенберга был разработан необычный поезд, по внешнему виду он напоминавший цеппелин с пропеллером, его так и назовут "рельсовый цеппелин" — Schienenzeppelin.

При внушительных габаритах, автомотриса обладала малым весом, который составлял только 20,3 тонны, что было достигнуто использованием лёгкой конструкции, заимствованной у дирижаблей (применение алюминиевых шпангоутов, обтянутых парусиной).

В движение эту машину приводил бензиновый, 46-литровый, 12 цилиндровый, авиационный, двигатель BMW VI, развивавший мощность до 600 лошадиных сил (450 кВт), оснащенный четырёхлопастным (в поздних вариантах двухлопастным) деревянным воздушным винтом.

Постройка рельсового Цеппелина началась в 1930 в ганноверской мастерской DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft) совместно с коммерческим предприятием Крукенберга Flugbahn и была завершена осенью того же года, в работах принимали участие 8 инженеров и 30 рабочих.
Четырехколесный, двухостный поезд был 25 метров в длину, 2,8 метров в высоту, и размер межосевого расстояния 19,6 метров, а колеса были диаметром 1000 мм каждое.
Поезд из алюминия был снаружи покрыт пожаростойким материалом, а находившиеся внутри металлические, деревянные части и изоляция, скрыты под декоративной отделкой. Внутреннее отделение состояло из пассажирских купе, отдельно для курящих и некурящих, холла, буфета и туалета. В хвостовой части поезда находились измерительные приборы, инструменты и запчасти. Из-за высоких скоростей окна не открывались, но была продумана система вентиляции.

Когда Schienenzeppelin уже был готов к испытаниям, неожиданно произошла задержка по причине того что ни одна компания в Германии не хотела страховать поезд, движимый пропеллером. Крукенберг вынужден был обратился к иностранной страховой компании и нашел страховщика на английском страховом рынке Lloyds of London.
10 мая 1931 обтекаемой формы Schienenzeppelin достиг скорости 200 км/ч (125 миль в час), а 21 июня был поставлен новый мировой рекорд - на дороге Гамбург-Берлин поезд достиг скорости 230 км/ч. Рекорд продержался 25 лет.

В июне 1931 г Schienenzeppelin провел демонстрационный пробег из Берлина в Ганновер и получил одобрение на дальнейшее совершенствование на следующие три года. Schienenzeppelin почти ежедневно совершал тестовые пробеги по многим областям Германии, однако не участвовал в пассажирских первозках Reichsbahn, поскольку не получил идентификационного номера транспортного средства из-за критических оценок практичности проекта.

Самая большая проблема Schienenzeppelin заключалась в том, в том, что конструкция поезда не была предназначена для длительного движения с высокой скоростью. Ситуация не изменилась даже после того, как на поезд были установлены магнитные тормоза.
Во-вторых, с двигателем от самолета было невозможно двигаться задним ходом. Была испытана установка пропеллеров с двух сторон, но эта идея оказалась непрактичной - "пилоту" при движении задним ходом должен был помогать помощник, свешивающийся из окна.

Schienenzeppelin признали слишком революционным и потенциально опасным для постоянного использования на железных дорогах, и в 1934, поезд был продан DRG за 10 000 рейхсмарок и установлен на хранение в металлическом ангаре в аэропорту Берлин-Темпельхоф. Толпы поражались красоте поезда обтекаемой формы, но предпочитали держаться подальше от двигателя с большим пропеллером.
Тогда же в 1934 Schienenzeppelin подвергся переделке. В нос поезда поместили новый дизельный двигатель Maybach,, от пропеллера отказались. Дизайн стал более традиционным.
Успели построить только одну модель Schienenzeppelin.В 1939 г заказ был отменен - началась Вторая мировая война, и алюминиевая обшивка поезда пригодилась для других военных проектов, а дизельное топливо - для армейского транспорта.

К сожалению "рельсовый цеппелин" так и остался прототипом, изготовленным в единственном экземпляре, а в 1939 году был демонтирован. Устройство оказалось слишком шумным и опасным для окружающих, вихри от винта разрушали железнодорожное полотно. Так-же довольно сомнительная устойчивость на наклонной плоскости, да и тащить за собой вагоны тоже не мог.
Прикрепления: 2547290.jpg (46.9 Kb) · 0887350.jpg (65.0 Kb) · 7928091.jpg (45.7 Kb) · 5237303.jpg (134.2 Kb)
 
MineRabbitДата: Среда, 18.09.2013, 18:21 | Сообщение # 2
Кролик, просто кролик
Группа: Бойцы дивизии
Сообщений: 327
Награды: 3
Статус: Offline
Нет ЭТО же разлитое чернило на чертежи=)

 
Форум » Открытый форум » Болтовня о разном » Schienenzeppelin (Это птица? Это самолет? Нет, это Супермен!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: